|
Вітаємо Вас на офіційному Веб-сайті Громадської організації "Об'єднання нечуючих педагогів" (м.Київ). Цей сайт для всіх, хто цікавиться питаннями спеціальної освіти нечуючих в Україні. |
|
Новости
00:00
Нужны курсы для педагоговКак уже сообщалось в прошлом номере газеты, на состоявшейся недавно встрече неслышащих педагогов шла речь о внедрении в программу спецшкол (в качестве факультатива) такого предмета, как культура жестовой речи, а также о применении жестов в учебном процессе школ для глухих и слабослышащих. Сегодня мы публикуем выступление на этой встрече педагога Каменской спецшколы-интерната для слабослышащих детей А.А.Лутошкиной. Сейчас уделяется много внимания вопросу изучения культуры жестовой речи в спецшколах для неслышащих детей и использования жестов в процессе обучения. И это очень важно: значит, есть надежда, что проблема использования жестового языка в школах из стадии теоретических обоснований перейдет к практическому воплощению. Да, жестовый язык в школе для неслышащих детей нужен. Ведь не всегда до ребенка, имеющего нарушения слухового восприятия, доходит лексическое значение слова. Очень часто учащиеся путают одинаковые по контуру звучания слова, например: теленок - зеленая, актовый зал - автовокзал и другие. Вот в таких случаях и приходит на помощь жестовый язык. Применение жестовой речи стало необходимостью даже в школе слабослышащих. Жаль, что педагоги нашей школы владеют языком жестов, в лучшем случае, на уровне своих же учеников. О литературном жестовом языке говорить не приходится. Конечно, нельзя в школе полностью перейти на жестовую речь, но как вспомогательное средство она необходима и на уро¬ках, и на самоподготовке, и на классных и общешкольных мероприятиях. Для того, чтобы совершенствовать знания педагогов в жестовой речи, директор нашей школы Галина Владимировна Панченко предложила направить к нам специалистов-сурдопереводчиков для проведения специальных курсов. Ведь у нас в школе - 52 педагога, так что группу в 25-30 человек можно создать без проблем, а вопрос оплаты командировочных расходов переводчикам, которые будут проводить эти занятия, можно решить через областное управление народного образования. В тех школах, которые расположены в областных центрах, вопрос решить еще проще за счет привлечения к обучению педагогов наших спецшкол специалистов, работающих в организациях УТОГ.
Газета “Наше життя”, 2003 г.
|
Администратор |