|
Як тільки у школярів розпочинаються канікули, ОНП (об`єднання нечуючих педагогів) проводить чергову робочу зустріч, на якій обговорюються актуальні проблеми та вирішуються важливі завдання. Так було і цього разу. Але зустріч, яка відбулася 6 червня на базі КЦ УТОГ, не була схожа на попередні. Тому що, по-перше, в ці дні УТОГ відзначало 70-річчя з дня свого створення, а кожний член ОНП також одночасно є членом (і активним!) УТОГ і не стояв осторонь цієї святкової події. А по-друге, у нас теж був своєрідний ювілей: ОНП “стукнуло” 2 роки. Це ще, звичайно, не багато, але й не мало, якщо врахувати, що ОНП об`єднало однодумців, тих нечуючих (і чуючих!) педагогів, які прийшли в школи за покликом своєї душі сіяти в учнях добре, розумне, вічне... Кожний з нас знає, що не один відтепер, що ми - разом. І по-третє, ми приймали гостей: М.
...
Читать дальше »
|
Как уже сообщалось в прошлом номере газеты, на состоявшейся недавно встрече неслышащих педагогов шла речь о внедрении в программу спецшкол (в качестве факультатива) такого предмета, как культура жестовой речи, а также о применении жестов в учебном процессе школ для глухих и слабослышащих. Сегодня мы публикуем выступление на этой встрече педагога Каменской спецшколы-интерната для слабослышащих детей А.А.Лутошкиной. Сейчас уделяется много внимания вопросу изучения культуры жестовой речи в спецшколах для неслышащих детей и использования жестов в процессе обучения. И это очень важно: значит, есть надежда, что проблема использования жестового языка в школах из стадии теоретических обоснований перейдет к практическому воплощению. Да, жестовый язык в школе для неслышащих детей нужен. Ведь не всегда до ребенка, имеющего нарушения слух
...
Читать дальше »
|
Что общего между жестами “пояс” и “пояснити” (“объяснить” - на украинском языке)? Вы скажете - ничего в них общего. А вот некоторые глухие ученики воспринимают и показывают эти слова одним жестом - “пояс”. Ведь по звучанию эти слова похожи, а смысл слов для глухого ребенка - “тайна за семью печатями”. Этот яркий пример жестовой и всеобщей безграмотности привела в своем выступлении на очередном заседании Объединения неслышащих педагогов (ОНП) учитель Киевской спецшколы-интерната №6 Е.С.Грищенко. Как же сделать так, чтобы тайна смысла слов открылась ученику, чтобы в его речи и в его развитии не было этих вопиющих примеров безграмотности? По всеобщему убеждению участников встречи, основную роль в этом должен сыграть такой предмет, как “Культура жестовой речи”, который постепе
...
Читать дальше »
|
“Спасение утопающих - дело рук самих утопающих”, а утопающий, как известно, и за соломинку ухватится, только бы она рядом плавала. Для неслышащих педагогов, работающих в спецшколах для детей с недостатками слуха, такой спасительной соломинкой стала созданная ровно год назад ассоциация, объединившая всех тех, кто посвятил себя нелегкой работе на педагогической ниве. Наши постоянные читатели могли на протяжении года проследить за тем, как проходило становление ассоциации - каждая такая встреча подробно освещалась на “Педагогической странице”. И вот недавно ассоциация неслышащих педагогов Украины отметила год своего существования. Можно задать резонный вопрос: “И что же успела сделать за это время организация с таким многообещающим названием?” Учитывая "младенческий" возраст ассоциации - не так уж и много. Но и не мало! В первую
...
Читать дальше »
|
Багато років іде благородною і тернистою педагогічною нивою вчитель, друг і порадник молоді - Едуард Ілліч Пущин. Його знають випускники шкіл для дітей з вадами слуху Луганська, Києва, заочної школи. Від нього у захваті майбутні сурдопедагоги - студенти дефектологічного факультету Національного педагогічного університету ім.М.П.Драгоманова. Хто хоч раз слухав його лекції, сповнені глибокого знання предмета, прикладів з власної практики і тонкого гумору, назавжди зберігають у пам`яті найяскравіші спогади. Едуард Ілліч розпочав свою педагогічну діяльність піонервожатим у школі, далі навчався на дефектологічному факультеті Київського педагогічного інституту. Згодом працював у Луганській спецшколі-інтернаті для глухих дітей викладачем української мови і географії, був інструктором слухо-мовного кабінету. Тривалий час Е.І.Пущ
...
Читать дальше »
|
Наверняка многие, прочитав о том, что речь снова пойдет о школе, захотят перевернуть страницу. Но хочу остановить вас, ведь каждая школа, как человек, вмещает в себе целый мир со своими стремлениями, печалями и радостями. В этом я еще раз убедилась, побывав в столичной спецшколе-интернате №9 для детей с нарушениями слуха. УСПЕЕМ ЛИ ПРОЧИТАТЬ “ВОЙНУ И МИР”? Спецшкола-интернат №9 существует с 1963 года. Это первое в Украине учебное заведение для слабослышащих детей. За годы существования школы контингент ее учеников постоянно увеличивался, и необходимость расширяться назревала не один раз. На сегодняшний день в школе насчитывается 229 учеников, которые с прошлого года учатся по программе массовой школы. - Перейти на эту программу мы смогли благодаря содействию депутата Сергея Анатольевича Терехина, - расс
...
Читать дальше »
|
Нікому з українських учителів не доводилось їхати на заняття до своїх нечуючих учнів на собачій упряжці. А от для вчителів Канади, які індивідуально займаються з глухими дітьми, що проживають у найвіддаленіших районах на півночі Канади, подорож на такому екзотичному виді транспорту - річ звична. Про це розповів на зустрічі з нечуючими вчителями України професор Майкл Родда з університету Альберти (Канада). Ця зустріч відбулася 15 жовтня у гостинній Київській спецшколі-інтернаті №6 для глухих дітей. М.Родда розповів також, що сурдопедагоги Канади мають змогу, при необхідності, скористатися за державний кошт літаком. Адже основне - щоб сім`я, в якій є дитина з вадами слуху, мала можливість вибору у методиці навчання. Тож частина батьків віддає перевагу такому навчанню, коли дитина перебуває у сім`ї і відвідує звичайну школу чи на
...
Читать дальше »
|
Тема жестового языка глухих никого не оставит равнодушным. Сколько копий сломано, сколько прошло диспутов, дискуссий... Сколько мнений высказано на эту наболевшую тему! Она уже давно перекочевала из наших кухонь на страницы газет и журналов, заняла свое место в Интернете. Предлагаем Вашему вниманию перевод на русский язык необычной статьи Романа Цыпина, автора и создателя сайта www.deaftime.bip.ru. Эта статья была напечатана в газете Московской городской организации ВОГ “Мир глухих”. Язык, не имевший письменности, теперь можно запечатлеть на бумаге. У американского жестового языка, которым пользуется подавляющее большинство глухих США и Канады, теперь есть письменность. Представьте себе: есть язык, недоступный письменности, на котором разговаривают сотни тысяч людей, но нет
...
Читать дальше »
|
Під час осінніх канікул у конференц-залі Центрального правління УТОГ відбулася чергова зустріч сурдопедагогів з вадами слуху. Приємно, що таке спілкування з колегами вже стало не тільки традицією, а й внутрішньою потребою для багатьох нечуючих вчителів і вихователів. Втім, на останню зустріч прийшли не тільки педагоги Києва. Вони радо вітали своїх колег з інших областей України - Наталію Адамюк з м.Полтави та Анастасію Лутошкіну із Запорізької області (Кам`янська спецшкола), які знайшли час і кошти, щоб приїхати до столиці. На зустрічі були присутні начальник відділу організаційної і культмасової роботи апарату ЦП УТОГ К.З.Нестеренко, яка також має педагогічну освіту, і сурдопедагог Київської спецшколи-інтернату №6 Є.С.Грищенко, яка з притаманною їй небайдужістю до проблем глухих людей взяла участь у розмові з нечуючими колегами.
...
Читать дальше »
|
Глухой учитель... Как странно звучит, не правда ли? Но разве может быть глухим учитель, который ежедневно вкладывает в своих учеников знания, умения и частичку самого себя? Да, к счастью. И - к сожалению. К счастью - потому что, кто же, как не он, может лучше других знать и понимать своих неслышащих учеников. А к сожалению - потому, что в силу своей особенности, неслышащие педагоги держатся в школе зачастую обособленно, не имея возможности ни повышать квалификацию, ни обмениваться опытом с другими учителями, а также со своими неслышащими коллегами из других спецшкол. Но нашелся человек, который решил исправить допущенную несправедливость. Марина Ивановна Лашкевич, воспитатель Киевской школы-интерната №9 для детей с недостатками слуха, за дело взялась основательно. Для начала выяснила, сколько в столичных спецшколах работает неслышащи
...
Читать дальше »
|
|
|